Новая Зеландия. Путешествие вокруг озера Уаикаремоана

Путешествия и туризм
Новая Зеландия очень располагает к ведению активного образа жизни. Сплав по бурной реке, прогулка под парусом, катание на сноуборде, путешествие на велосипеде - разнообразие отдыха можно перечислять бесконечно

На территории двух островов располагаются 9 Great walks (лучшие походы Новой Зеландии), которые проходят через разнообразные и живописные места: озера, реки, пики гор, ущелья и обширные долины.

Три похода осуществляются на Северном острове: прогулка вокруг озера Вайкеремоана (Waikaremoana), Тонгариро кроссинг (Tongariro Crossing) — путешествие вокруг трёх вулканических конусов и сплав по реке Фангануи (Whanganui journey) и шесть — на Южном острове: маршрут вдоль побережья в Национальном парке Абель Тасман, маршрут Хифи (Heaphy track), кстати, с сентября 2013 года по этой тропе можно проехаться на велосипеде, маршрут Рутбёрн (Routeburn track), маршрут Милфорд (Milford track) (поход среди великолепных фьордов), маршрут Кеплер (Kepler track) (или как его любят называть «Прогулка над облаками»), маршрут Ракиура (Rakiura track), располагающийся на самом юге Новой Зеландии островке Стюарт.

Поход вокруг озера Уаикаремоана (Вайкеремоана)

В конце марта мы решили сходить в поход по одному из этих маршрутов — вокруг озера Вайкеремоана. Озеро находится на юго-западе Северного острова в Национальном парке Те Уревера (Te Urewera). Парк является одним из 14 национальных парков в Новой Зеландии и является самым крупным из четырех на Северном острове.

Название парка зародилось в итоге забавного исторического события и передается устно из поколения в поколение народом Маори. Несколько веков назад вождь охотился в окрестностях современного парка. Утомившись развел костер и лег спать. Во сне, то ли замерзнув, пододвинулся ближе к костру, то ли просто неудачно повернувшись к огню, он поджег себя в области паха. Раны оказались несовместимы с жизнью и он умер. Племя, узнав о несчастном случае, решили назвать это место в честь этого происшествия.

Поход вокруг озера Уаикаремоана

Ure с маорийского языка переводится как пенис, а wera — сожжённый, таким образом дословный перевод Te Urewera с маорийского «сожжённый пенис». Ну а теперь о самом походе.

Маршрут на этом участке протяженностью 46 км рассчитан на 3-4 дня. Но наша компания не любит простых путей и в составе 15 человек решили пройти его за два дня. Поход охватывает лишь пол озера и чтоб добраться до своей машины нам надо было: либо заранее заказать водное такси, которое переправляет по озеру до стоянки; либо оставить одну машину на стоянке старта, вторую — на стоянке финиша (как мы и сделали).

День 1 (как мы шли до начала основного маршрута)

Свою прогулку мы начали от основного лагеря озера Вайкеремоана (Waikeremoana Motorcamp), где располагается информационный центр и стоянка для машин. Но до начала главной тропы необходимо было прогуляться еще дополнительных 10 км по грунтовой дороге.

Не смогли пройти мимо превосходного озера и не искупаться в нём (на второй день предстояло подниматься на пик горы). Освежившись, мы вернулись на грунтовую дорогу и увидели стрелку в лес. На свой страх и риск мы решили пройти через красивую систему пещер Онепото (Onepoto) в надежде, что сможем выйти в нужное нам место.
К счастью, пройдя всю каменную систему, мы вышли к грунтовке, как раз там, куда стремились попасть, а именно к старту основного пути. В первый день мы не хотели себя сильно утруждать, так как наши рюкзаки весили 15-18 кг, и к ним стоило привыкнуть, поэтому единогласно решили заночевать в 10-15 минутах от начала пути на причудливом озере Кирипукае (Kiripukae).

В предвкушении отдыха мы быстренько добежали до озера и…. замерли от увиденного. Так как всё лето была засуха, озеро подсохло и стало необычным.
На поляне мы видели камни причудливой формы. Насладившись красотой и пофотографировав озеро со всех сторон, мы разбили лагерь. Это была наша первая ночевка.

День 2 (подъем на вершину)

Проснувшись в 7 утра от пения птиц и журчания реки, которая бежала недалеко от нас, вся команда стала оперативно собираться и завтракать. Позавтракали очень плотно, так как впереди нас ждало самое сложное в этом походе — восхождение на вершину.

За 2 часа мы «добежали» до утёса Панекири (Panekiri bluff) и, вдохнув высокогорного воздуха (озеро находится на высоте 582 метра над уровнем моря, плюс мы прошли примерно метров 350 вверх), начали фотографировать сногсшибательные пейзажи.
Самые отчаянные решили получить больше адреналина, передвигаясь над пропастью.

Отдохнув, мы двинулись дальше к хижине Панекири (Panekiri hut) (еще 250 метров вверх), где приготовили одно из «фирменных» походных блюд — рис с сосисками (так как нас было много и крайне сложно готовить на такое количество людей, мы поделились на группы по 4-5 человек).

Путешествие вокруг озера Уаикаремоана

После обеда мои ноги как будто подменили и я побежала (да-да, именно, побежала) вперед, фотографируя нашу тропу. Было очень интересно наблюдать, как меняется природа на самом верху. Всё больше и больше лес покрывался мхом, корни деревьев оплетали тропинку. Часть команды смогла меня догнать только спустя 30 минут. Немного устав от пробежки мы решили «принять ванну» около хижины Вайопаоа (Waiopaoa hut). Но для этого надо было немного отойти от тропы и, чтоб нас не потеряли отстающие друзья, мы оставили им пометку на земле.

Искупавшись и дождавшись всю команду, мы отправились на поиски ночевки (как и написала ранее, мы не бронировали палаточный лагерь и по закону могли ночевать не менее чем в 500 метрах от тропы). Мы не учли тот факт, что нас 15 человек и крайне сложно найти на всех место под палатки. Поблуждав по лесу, мы всё-таки достигли цели! Поляна оказалась очеееень маленькой и палатки пришлось ставить впритык друг к другу. К сожалению, сил уже не было фотографировать, поэтому быстро разложились и легли спать.

День 3 путешествия вокруг озера Уаикаремоана

Путешествие вокруг озера Уаикаремоана

Встали мы на рассвете, так как нам предстоял долгий путь длиною в 28 км по пересеченной местности. С утра мы решили дойти до ближайшего палаточного лагеря Корокоро (Korokoro) и уже там позавтракать. Новозеландские палаточные лагеря бывают разные: либо просто ухоженная поляна, где вы можете раскинуть свои палатки, туалет, а иногда и умывальник; либо поляна с большой беседкой, где встроен стол со скамейками, довольно часто бывает кран с водой, а иногда и газовые печки. Корокоро оказался лагерем с беседкой, где мы нашли отпечатки русских пришельцев.

Пока мы ели, наши лоси (так мы называем ребят, кто очень быстро ходит в походах) сбегали на водопад Корокоро (высотой 20 метров), пополнили запасы воды и, удовлетворившись увиденным, быстро вернулись, чтоб начать наш тяжелый день. Когда идешь большой группой, лучше всего определять ведущего, на этот раз в этой роли был наш друг Константин, обвешанный картой и навигатором, и замыкающий, с ролью которого отлично справлялся Максим (кстати, на одном из участков один из членов команды вспомнил, что минут сорок назад забыл на какой-то поляне фотоаппарат и Максим, бросив свой рюкзак в кустах, сбегал за ним и с легкостью догнал команду).

Для большой компании эти роли очень важны, иначе команда может растянуться и потеряться. Даже на протоптанных тропах можно сделать несколько шагов в глубь леса и не найти пути обратно, что у нас случалось далеко в прошлом пару раз, когда мы только начинали свою походную жизнь.

Во второй день основного пути наш маршрут проходил в основном уже вблизи озера, и по сравнению с предыдущим днем, природа сильно изменилась. По пути встретили впечатляющий ствол черного Бука

Примерно в два часа дня решили устроить часовой перерыв на берегу озера на белом песочке. Искупались еще раз, пообедали и заклеили ссадины на ногах.

Отдохнув, пошли, почти не останавливаясь, так как, рассчитав время, мы уже понимали, что до места ночевки мы доберемся только к 10-11 часам вечера, когда уже довольно темно. Вооружившись фонариками, мы преодолевали различные подвесные мосты, переправы, осиные гнёзда, которые часто встречались вдоль тропы.

Встретили Вэта (Считается одним из самых больших и тяжелых насекомых в мире. Местные жители называют это насекомое — «ветапунга», что можно перевести как «божество уродцев». Внешний вид гигантского сверчка остается неизменным вот уже несколько миллионов лет. У этих огромных бескрылых существ — жирное тело коричневого цвета и большие, похожие на пуговицы, темные глаза. Вета имеет более десяти сантиметров в длину и достигает веса почти 70 граммов. В общем, не самое приятное зрелище, когда видишь насекомое размером с ладонь).

В кромешной темноте мы дошли до Хопоруахине лэндинг (Hopuruahine Landing — это небольшая лодочная пристань, автостоянка и просто милое место для пикника с красивым видом на озеро, где плавает огромное количество черных лебедей) и наткнулись на что-то очень странное. Hopu ruahine переводится с маорийского, что-то типа «захватить женщину». Так что мы не знаем, имело ли это какое-то прямое назначение к обрядам, или просто кто-то дурачился, но заночевать нам пришлось всего в 5 метрах от этого места.

Новая Зеландия. Hopu ruahine

День 4

Проснувшись, мы счастливые и довольные пили чай с вкусными бутербродами и ждали, когда приедут за нами машины. Мы остались довольные походом. Он совсем не сложный и по пути часто встречали людей с маленькими детьми. Так что выключайте компьютер, собирайте рюкзак и вперед!

Оцените статью
( 13 оценок, среднее 4.92 из 5 )